|
Следует заметить, что шины являются столь же важной частью автомобиля, как и его основные узлы. Порой же от их качества и состояния может зависеть личная безопасность водителя и пассажиров. Поэтому к подбору шин и своевременной их замене сообразно погодным условиям следует подходить крайне серьёзно. На сегодняшний день на рынке представлено множество марок и типов шин, которые отличаются приспособленностью к определённым погодным и дорожным условиям, качеством и, соответственно, ценой. В целом, стоит выбирать европейские бренды (хотя всё равно шины многих марок изготавливаются, к примеру, в Китае или КНДР по лицензии), так как их опыт позволяет изготавливать именно ту резину, которая будет довольно долго служить, обладать хорошими сцепными характеристиками на любом покрытии. Такие модели (к примеру, марок Bridgestone, Pirelli и Kumho) станут для водителей, которым необходимо много ездить, такой же незаменимой вещью, как и карта весового контроля для хорошего дальнобойщика.
Что касается зимних моделей шин, то выбирать следует те, температурный режим использования (следовательно, и состав резины) которых наиболее соответствует условиям, в которых эксплуатируется сам автомобиль. Само собой разумеется, не во всех регионах страны зима бывает действительно суровой, а использовать в регионах с мягкой зимой шины, рассчитанные на суровые зимы, не стоит, так как они будут излишне мягкими в таком случае из-за состава и температуры воздуха. Это со временем приведёт к ускоренному износу шин и потере управляемости, так как излишняя мягкость шин тоже вредна, потому что такие шины попросту начинают хуже держать дорогу, особенно это касается боковых секций протектора шин.
Перед приобретением того или иного комплекта шин необходимо точно изучить их характеристики, такие как максимально допустимая скорость, температурный режим и особенности протектора. Немаловажным фактором является и срок гарантии, который производитель даёт на определённую модель шин. Если покупка шин произведена с учётом всех рекомендаций, то высокой будет вероятность,что они прослужат достаточно длительный срок. Но что касается собственно эксплуатации, то следует признать, что агрессивная манера вождения (тем более, зимой, сколь бы мягкой она не была) значительно сокращает срок "жизни" шин, так как повышенным нагрузкам подвергаются ламели протектора.
Стоит также понимать, что ставить зимнюю резину на автомобиль следует только при наступлении определённой температуры (обычно это невысокая плюсовая температуры) и не раньше. Использование зимней резины вместо летней, которая по определённым причинам вышла из строя, крайне не рекомендуется, потому что управляемость автомобиля резко ухудшится, а износ зимних шин только ускорится. Да и на гололёде её использовать не стоит, потому что специально для таких ситуаций создана шипованная резина, которая, впрочем, тоже не полностью может нивелировать тот факт, что под колёсами невероятно гладкая и скользкая поверхность. Зимняя резина характеризуется тем, что она попросту мягче, соответственно, при более низких температурах она не становится излишне твёрдой, что привело бы к потере управляемости. Но такие её особенности никак не могут уберечь водителя от коварных особенностей дорожного покрытия, и это следует ясно понимать. Это интересно: Компания "пластита окон" ( сайт: http://www.plastika-okon.ru/col.php), предлагает нестандартное решение при заказе пластиковых окон. Вам надоел обычный белый цвет оконной рамы? Здесь Вам предложат на выбор практически любую расцветку, будь то "рама под дерево" или "под алюминий", огромный выбор цветов, качественное и в срок изготовление гарантировано.
|