Как бы хорошо ни работал стартер вашего автомобиля, его надо временами снимать. Во-первых, так можно проверить, не требуется ли ему полная замена. Во-вторых, время от времени нужна замена щёток. И независимо от того, стоит ли у вас кулачковый переключатель апатор или какой-нибудь другой магнитный переключатель, чтобы проверить его работоспособность, без снятия стартера не обойтись.
Инструкция для снятия стартера с автомобиля
1. Обязательно отсоединяем все провода от клемм батареи аккумулятора. В противном случае при снятии остальных кабелей рискуем получить искрение, а это уже опасно. Отключив, приподнимите машину (спереди) и закрепите её в таком положении.
2. Кабель главного электропривода сначала пометьте (чтобы потом не перепутать), а потом отсоедините от стартера.
3. Точно так же и провод магнитного переключателя — сначала помечаем, затем отсоединяем.
4. Откручиваем держатели стартерных проводов.
Если у вас двигатель С-типа:
4.1. Снимаем пластинку термической защиты.
4.2. Обязательно помечаем расположение центровочной гильзы и затем скручиваем 3 болта стартерного крепления.
4.3. Если установлена задняя опора стартера — снимаем и её.
4.4. Полностью снимаем с двигателя стартер, вынимаем его из моторного отсека снизу, из-под автомобиля.
Если у вас двигатель F-типа:
4.1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
4.2. Делаем всё так же, как для двигателя С-типа.
4.3. Если установлена крышка стартера — снимаем её.
4.4. и 4.5. Аналогично 4.3 и 4.4 для двигателя С-типа.
Если у вас 16-клапанный двигатель:
4.1. Снимаем термическую защиту выхлопа (там два болта).
4.2. Делаем всё так же, как для двигателя С-типа.
4.3. Теперь снимаем правое переднее колесо.
4.4. На корпусе двигателя есть усиление выпускного коллектора для глушителя — снимаем его (тоже 2 болта).
4.5. Аналогично 4.3 для двигателя С-типа.
4.6. Снимаем стартер, вынимая его из отсека с правой стороны, чуть выше тяги трапеции руля.
Если магнитный кулачковый переключатель испорчен, разбирать его нельзя. Менять его надо целиком.
|