Одна из двух «русских проблем» часто приносит водителям разочарование в виде повреждённых дисков. Так сложилось, что рано или поздно с такой проблемой сталкивается почти каждый автомобилист. Ремонту, конечно, подлежат не все диски, но даже те, которые мастера обещают отремонтировать, не становятся новыми после процедур «прокатки». Поэтому стоит разобраться, какой тип правки подходит каждому диску, какое повреждение поддаётся ремонту, а какое заставит выкинуть диск на металлолом.
Сразу же нужно сказать, что трещины в основаниях спиц, на месте ступиц или возле отверстий для крепления – почти приговор. Не стоит пытаться ремонтировать, ведь даже почти полная «проварка» спицы не даст гарантию безопасности. Диск во время езды испытывает большое давление со всех сторон (поэтому лучшие диски и выполняются из одного куска металла – чтобы исключить «разрыв» материала). Такая кардинальная процедура как сварка только «скрепляет» части диска, не гарантируя их будущее.
Сама по себе, правка дисков – более «косметическая» процедура, главной целью которой является избавление от осевого биения. Выглядит диск, которому требуется правка, так – на внешней стороне (той, которая прилегает к шине) со временем появляются «зазубрины» из-за езды по перпендикулярным к направлению движения рёбрам («лежачий полицейский», острые углы ям асфальта и т.д.). Машина начинает «подпрыгивать» на ровной дороге, салон становится «дребезжащим», а водитель постоянно испытывает чувство вибрации.
Такие проблемы, к сожалению, встречаются в большинстве случаев на дисках, выпускавшихся в СССР и устанавливавшихся на модели ВАЗ, ГАЗ и т.д. Металл в таких дисках чрезвычайно прочем, поэтому ждать, что штампованный диск «сломается» пополам – не стоит. А вот от частой езды по ухабам «зазубрин» становится больше. Даже одного удара хватит, чтобы основательно «промять» обод.
Как правило, лучшей правке подвергаются именно штампованные диски (указаны выше). Они легче переносят силовое воздействие, поэтому их правка производится на станках, раскручивающих такое колесо и подвергающих «прокатке» прижимными и опорными роликами само место сгиба.
А вот литой диск нужно сначала «откорректировать» вручную, т.к. пластичный металл может просто «скомкаться» в месте продавливания роликами. Или же использовать (что будет всё-таки правильней) полностью ручную правку, когда используется поршень для точечного давления на вмятину. Локальное действие поршневого упора позволяет не только контролировать нажим на металл, но и следить за его толщиной и геометрией с помощью штангенциркуля (или измерительной иглы).
Итак, подводя итоги, нужно сказать: 1. Трещина у осевой части, крепления диска, спицы – не рискуем ремонтировать вообще.
2. Литой диск с осевым биением – правим его гидравлическим приводом. Плюсы: можно добиться идеального результата и исправить даже «восьмёрку». Минусы: пластичный металл может «подкачать» и совсем треснуть.
3. Штампованный диск с «зазубринами» - используем правильный станок. Плюсы: простота, дешевизна, удобство, небольшое время ремонта. Минусы: потеря металлом своей формы неизбежно ведёт к уменьшению прочности ребра.
|