|
Даже не смотря на то, что литые диски, по сравнению со своими аналогами из стали, имеют хорошую устойчивость к механическим повреждениям, всё-таки, при попадании в яму, или при переезде через лежачего полицейского, и других подобных нюансах, когда машина движется на больших скоростях, они подвергаются ударам, в результате чего происходит либо деформация, либо частичные разрушения. То есть, образуются трещины, теряются отдельные фрагменты и тому подобное.
И как поступить в этой ситуации - отремонтировать старый диск или заменить его на другой? Давайте попробуем разобраться.
Для начала, конечно же, следует определить степень сложности поломки. А она напрямую зависит от того, на каком рельефе и на какой скорости проезжала машина, в результате чего и произошла разрушения диска. Но как бы то ни было, практика показывает, что в большинстве случаев, литые диски восстановлению не подлежат. В первую очередь это мотивировано тем, что такие автодиски изготавливаются благодаря отливу раскалённого сплава в специальные заготовленные формы, после чего они проходят метод закаливания и искусственного старения. В результате всего, получается прочное изделие, отвечающее всем стандартам эксплуатации.
В случаях, когда приходится реанимировать "травмированный" диск, зачастую используется сварочный метод аргоном. И как бы ни хотел автовладелец, после такого ремонта, по большому счёту восстанавливается только внешний вид, а ни как не функциональность эксплуатации.
Если учесть структуру сплава готового литого диска, а также комплексный процесс его производства, то можно однозначно сказать, что его ни в коем случае нельзя нагревать ни частично, ни полностью. И не зависимо от того, как мастера сервисного центра будут нахваливать своё современное техническое оборудование, и многолетний опыт работ в этой области, первоначальной целостной структуры сплава добиться они не смогут, поскольку это может быть приближённо возможно только в полноценных заводских условиях. Ведь недаром, производители автодисков запрещают в своих рекомендациях по эксплуатации проводить любые сварочные работы, и работы по дополнению каких-либо фрагментов.
Таким образом, получается, что диски, которые были подвержены ремонту и термической обработке, ездить категорически нельзя. Более того, это даже опасно. В ситуациях использования "отремонтированных" дисков, последствия могут быть самыми непредвиденными и зависеть только от ситуации на дорогах. А там, на больших скоростях, потеря колеса может очень дорого стоить.
Временами, когда проводятся работы по бортировке шин, может обнаружиться, что диски несколько деформировались. Это может отмечаться либо на одном колесе, либо на нескольких. В таком случае, сервисные центры предлагают выполнить рихтовку литого диска. Как правило, весь процесс прокатки осуществляется посредством оборудования, которое схоже на то, на котором прокатывают диски из стали. Но тут существует одно большое "но" - мастера, которые занимаются такими работами, подвергают нагреву искривлённые участки. А этого делать категорически нельзя.
Если вы уже так не хотите расставаться с повреждённым диском, то самым оптимальным вариантом может стать "выстукивание" деформированных отрезков обода, с последующей холодной прокаткой. Но тут нужно рассчитывать на трудоёмкость работы, поскольку это займёт довольно длительный период времени.
Подводя итоги можно сделать вывод, что ремонт литых дисков возможен только при исключительно лёгких повреждениях, а в остальных случаях - это бессмысленная трата денег.
|