|
Трудолюбивые китайцы уже полмира снабжают своей продукцией. Это и бытовая техника, и товары повседневного спроса, и мобильные телефоны, и автомобили. И можно сколько угодно долго кривиться в сторону китайских товаров, продолжать платить большие деньги за модные бренды, но Китай – это далеко не всегда ширпотреб.
Грузовики из Поднебесной заслуженно полюбились российским водителям. И они, действительно, хороши. Малотоннажники грузоподъемностью до 1,5 тонн можно сопоставить по техническим характеристикам отечественным Соболю и Газели. При этом китайцы несоизмеримо выигрывают в ходовых качествах.
Грузовики средней грузоподъемности тоже имеют своего российского «собрата» – всем известный Бычок. Но китайский Фотон, например, абсолютно незаменим в условиях города из-за своей маневренности и просто красавчик по дизайну. Шасси китайских грузовиков могут использоваться и как платформа для фургона, и оборудоваться бортами.
И наконец, контрольный выстрел – цена! Купить Фотон 1093 дешево – не проблема. Цены на них стартуют от 800 тысяч рублей и могут подрастать в зависимости от модели и комплектации. Хотя даже «база» оснащена по высшему уровню: электрические стеклоподъемники, ABS, обогрев зеркал, гидроусилитель руля, центральный замок, противотуманные фары, тахометр. Попробуйте купить грузовик с таким пакетом опций европейского или российского производителя!
Китайские инженеры и конструкторы – известные любители воспроизводить реплики на известные бренды. Эта тенденция сказалась и в автомобильной промышленности. Грузовики из Пекина часто копируют американские, японские и европейские модели, но при этом внедряют и свои оригинальные разработки. Да что говорить, ведь и сама китайская автопромышленность взяла свое начало с изготовления копии советского ЗИС-150. Первый грузовик имел гордое и говорящее название – «Освобождение» (Jiefang).
Современные китайские грузовики можно сравнить со сборкой хорошего конструктора: смешиваются европейский и азиатский стили или устанавливаются оригинальные двигатели типа Perkins или Isuzu в «компании» с китайской коробкой передач. Такой коллаж чаще всего оказывается очень удачной находкой китайских конструкторов, поскольку обеспечивает отличные ходовые качества и надежность автомобиля.
Особо трепетно китайские производители относятся к дизайну своих грузовиков и комфорту для водителя. Развитая система зеркал, большие боковые окна позволяют держать под контролем всю дорожную ситуацию. Салон кабины предельно соответствует всем запросам своего хозяина: удобный интерьер, современная приборная панель, удобное водительское кресло, которое регулируется во всех направлениях. На передней панели даже предусмотрено местечко для расположения топливной пластикой карты, а спинка среднего сиденья трансформируется в обеденный столик и специальный лоток для документов.
Купив китайский грузовик, можно забыть про проблему поиска необходимых запчастей. Близость границы способствует тому, что любая запчасть для «китайца» легко найдется на российских СТО. Это еще одно неоспоримое достоинство грузовиков из Пекина.
Продажи китайских грузовиков в последние годы неуклонно растут. Потребитель реально оценивает все плюсы этих «маленьких гигантов больших дорог» и голосуют «за» своим рублем. Об этом говорят и отзывы тех, кто уже купил грузовик китайского производства. Функциональность, практичность, надежность в сочетании с низкой ценой и отличным качеством – что может быть лучше для владельца автомобиля?
|