|
Компания Michelin способствует прогрессу передвижения людей и товаров. Производитель занимается разработкой, производством и продажей шин для всех видов техники, начиная от самолетов и космических челноков, закачивая сельскохозяйственной техникой и мотоциклами. Компания уделяет военной технике большое внимание, представляя свои изобретения на выставках. Шины французского производителя отличаются безопасностью, долговечностью, помогают сэкономить топливо и сокращают тормозной путь. Компания занимается разработками и инновациями. В этот раз Michelin представила шины для машин разминирования, которые стали весьма актуальны в последние годы.
Для безопасного движения по заминированным полям и обнаружения мин, мировой лидер шинной индустрии занялся разработкой шин, способных обезопасить движение машины разминирования по заминированной местности. Спустя 10 лет после ее начала, Michelin представил свою разработку – шины Michelin LX PSI с размерами 710/75 R34. Они настолько мягкие, что позволяют технике массой более 5,7 тонн безопасно передвигаться по минному полю. Инновационные шины имеют большую площадь контакта с поверхностью, что позволяет машине для разминирования проехать по пластиковой бутылке и не смять ее.
Разработка была презентована компанией на днях в США в рамках подготовки к Международной выставке вооружений, технологий безопасности и средств защиты. Шины функционируют при уровне давления 0,3 бар. Они имеют увеличенный срок службы и устойчивы к внешнему воздействию. В то же время обычные шины со сниженным давлением перегреваются, что впоследствии приводит к сокращению срока их службы и возможного выхода из строя.
Разработка шин длилась порядка десяти лет, т.к. процесс был временно прерван другими проектами. Компания Michelin занималась безвоздушными шинами, способными выдержать попадание пуль либо взрыв самодельных устройств. После проведения полевого тестирования, новые шины вошли в комплектацию SOUVIM II – машин для разминирования, которыми пользуется армия Франции. Несмотря на то, что такая техника представлялась на выставках с 2004 года, серийный образец имеет ряд отличий от выставочного экземпляра. Внешне машина похожа скорее на сельхозтехнику, нежели на военное оборудование. Однако она призвана заменить своего предшественника SOUVIM I за счет того, что она лучше переносит подрывы.
При наличии инновационных шин машина разминирования SOUVIM II, масса которой 7,5 тонн, а каждая шина весит по 200 кг, оказывает на землю давление всего 360 грамма на квадратный сантиметр. Это меньше, чем у кролика массой 2,5 килограмма, который генерирует давление 450 грамм на квадратный сантиметр.
Благодаря инновациям техника для разминирования свободно и безопасно передвигается по заминированной местности со скоростью до 20 километров в час. Всего за день она может проехать 150 километров. Мягкость шин удерживает от активации стандартные мины. При наезде на коническую мину, шина деформируется, не позволяя детонатору среагировать.
Изготовление шин Michelin LX PSI происходит вручную. Каркас заимствован у сельскохозяйственных радиальных шин, отличающихся своей производительностью. На него устанавливается широкая полоса пены толщиной 10 сантиметров, которая покрывается резиновой пленкой. Отличительная черта шин – возможность работать при рекордно низком уровне давления, не перегреваясь, а также наличие широкого пятна контакта с поверхностью, что уменьшает давление техники на землю.
Компания Michelin продолжает работу над военными разработками, которые и представит на выставке Eurosatory 2014, проходящей в июне в Париже.
|