|
Каждый автовладелец решает для себя сам. Тем не менее, нужно понимать, что однажды погнавшись за дешевизной, можно потом долго восстанавливать своего железного коня.
Частой ошибкой у новичков является выбор самого дешевого сервиса. Выбор станции ремонта должен быть сделан исходя из нескольких главных составляющих: расположения, репутации среди автовладельцев, сроков выполнения работ и конечно же, цены.
Если позволяет время и ремонт автомобиля плановый, а не экстренный, то лучше воспользоваться некоторыми нашими рекомендациями по выбору автосервиса. Во-первых, необходимо посетить станцию ремонта лично. Это позволит оценить обстановку «изнутри». Обратите внимание на стенд, который обычно располагается при входе, на нем должны быть сертификаты, лицензии, прайс-лист с перечнем работ и услуг, который предлагает данное предприятие. Наличие этой информации говорит о солидности и открытости выбранной станции техобслуживания. Поинтересуйтесь у администратора или менеджера возможно ли находиться в мастерской во время ремонта. Сервис, который дорожит своей репутацией всегда дает положительный ответ на этот вопрос. Если же на вопросы менеджер или администратор отвечает надменно или пытается уйти от ответа, то это знак не связываться с этой организацией.
Во-вторых, следует обратить внимание на количество автолюбителей, которые приехали в этот сервис. Спросите часто ли они пользуются услугами этой станции ремонта и насколько удовлетворены их качеством.
Обязательно уточните каким образом составляется акт приема – передачи, ведь от того как грамотно он составлен зависит сможете ли вы предъявить претензии если возникнет спорная ситуация. В акте указывается комплектность автомобиля, перечислены видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении заказчиком запасных частей и материалов.
После того как основные рекомендации выполнены, можно интересоваться ценами и другими специальными предложениями.
Часто при заказе одной услуги или вида работ, предлагается сопутствующая услуга по выгодной цене. Значительно сэкономить на ремонте можно предоставив свои запасные детали.
Для принятия окончательного решения о ремонте в данном автосервисе стоит принимать после общения с мастерами, ведь они непосредственно отвечают за качество работ. Пообщайтесь с ними, прислушайтесь о чем они говорят. Это может казаться странным, но на моей памяти был случай как мастера одного сервиса не могли найти гидравлический привод на рейсовом автобусе. А ведь цены на данной станции техобслуживания были самые привлекательные.
Если автосервис прошел эту небольшую проверку, то можно не сомневаться и отдать свой автомобиль на обслуживание у профессионалов своего дела. Автомобиль должен быть принят мастером по приему или консультантом. Факт передачи автомобиля должен документально фиксироваться.
В гаражном автосервисе подобных формальностей не соблюдают. Обычно работы выполняются на полном доверии. В этом случае необходимо уточнять рекомендации постоянных заказчиков выбранного мастера, но и в этом случае нет полной гарантии в качестве.
Для полной уверенности можно заказать на пробу мелкий ремонт в автосервисе и по его качеству сделать выводы.
В заключение хочется сказать, что несмотря на растущий рынок предложений и увеличение автосервисов, которые предлагают различные специальные акции, привлекающие неопытных автомобилистов, требуется определенная сноровка и знания, чтобы не остаться у разбитого корыта в прямом смысле этого слова. Лучше задать больше уточняющих вопросов до начала оформления договора и оплаты услуг и получить услугу высокого качества.
|