Главный секрет во время работы с РКПП - хорошая реакция водителя, потому, что одновременно необходимо выполнять несколько действий, с большой скоростью. В автомобиле с РКПП перед вами находятся три педали управления. Главной педалью, является педаль сцепления, без него невозможно эффективно управлять автомобилем. В комплект сцепления входят два очень близко прижатых друг к другу металлических зубчатых диска, которые находятся в корзине сцепления. Они разжимаются в момент, когда водитель выжимает педаль. Именно при разжатии дисков сцепления водитель использует рычаг КПП. Для новичков важно научиться полностью выжимать сцепление, плавно отпуская, придерживая его, при начале движения с места остановки. Именно поэтому водитель левую ногу почти всегда держит возле педали сцепления, нога вместе с педалью постоянно находятся в работе. Правая нога используется водителем для управления педалями газа, тормоза.
Как правило, на рычаг передач нанесена схема их переключения. Чаще всего она похожа на букву «Н». Передача заднего хода включается по-разному, это зависит от типа коробки передач. Переключая передачи необходимо запомнить одно главное условие – передачи должны переключаться последовательно.
Гололед на улице
Главным при движении автомобиля скользкой дорогой является его устойчивость. Чтобы достичь большей устойчивости включают пониженную передачу. Этот переход позволяет лучше чувствовать автомобиль, контролировать углы заноса, лучше управлять автомобилем при, возникновении аварийной ситуации. Когда водитель трогается по скользкой дороге, ему необходимо смягчить сцепление автомобиля с дорогой, включить пониженную передачу, и добиться лёгкой пробуксовки сцепления. Нужно помнить, что при езде скользкой дорогой, при торможении нельзя выжимать газ, при этом беспорядочно переключая передачи. На скользкой дороге торможение должно быть плавным и постепенным, чтобы избежать заноса автомобиля. Также следует избегать резких поворотов. На гололёде рекомендуют применять торможение двигателем, при этом необходимо переключиться на пониженную передачу и сбросить газ. Если машина забуксировала, то применяют метод раскачивания. Он представляет собой выполнение циклических движений автомобиля вперед - назад.
Движение по сухой дороге Если водитель приближается к перекрестку по сухому дорожному покрытию, то ему необходимо сбросить скорость, включать пониженную передачу не обязательно. Можно притормаживать, не переходя на нейтральную передачу. Переключать передачу нужно тогда, когда автомобиль остановился, и движение нужно продолжать дальше.
Подымаемся в гору
Для новичка важно научиться трогаться у перекрёстка, начиная движение в гору. В этот момент важно так действовать педалями газа, тормоза и сцепления, чтобы автомобиль не начал скатываться назад, угрожая столкновением другим автомобилям стоящим сзади. Чтобы не двигаться вниз при подъеме, необходимо выполнить следующие действия: • выжать сцепление; • понизить передачу (1-2); • плавно отпустить сцепление; • плавно выжать газ.
Спуск с горы
При спуске с горы запрещается притормаживать одними тормозами, необходимо применять торможение двигателем.
Своевременное и правильное переключение передач РКПП позволяет сэкономить 10-20% топлива автомобиля, по сравнению с автомобилями имеющими АКПП.
|