|
Отечественная традиционная грузовая шина, дешевая и универсальная – подходит для эксплуатации в любое время года, на асфальте или грунте, при любой длительности перевозки. Но все так прекрасно и универсально только на первый взгляд. В действительности такой протектор утяжеляет шину, увеличивая при этом, сопротивление качению, значительно повышает износ, не оптимально ведет себя в зимний период, ухудшает управляемость и устойчивость. Перечисленные факторы значительно влияют на рентабельность и безопасность перевозок. Каждый перевозчик, без сомнения, заинтересован в улучшении данных показателей. Так давайте разберемся, когда какие шины выгодно и целесообразно применять.
Первый фактор, самый очевидный – дорожные условия. Грузовик будет эксплуатироваться на городских улицах, где в зимний период лед и снег постоянно счищают, или на шоссе с хорошим покрытием, но нерегулярной очисткой, или на разбитых дорогах, или на бездорожье, где шины, непосредственно, должны обеспечивать высокую проходимость. В Европе «резиной» с универсальным рисунком оснащают тяжелые (часто полноприводные) грузовики.
Второй фактор – тип перевозок, в которых задействован автомобиль. Это городские, междугородние или региональные перевозки, перевозки частично по дорогам и бездорожью, например, самосвал может проезжать и по асфальтным улицам, и по стройплощадке, размытой после дождя.
И, наконец, третий фактор: оси, на которые будут установлены шины: ведущие или не ведущие, управляемые, поддерживающие или оси прицепа. Разница значительна, например, в Европе автопоезд, у которого на ведущей, управляемой осях и осях прицепа установлены шины с различным рисунком протектора, далеко не редкость!
При подборе шин для тягача и грузовика следует обратить внимание на рисунок протектора, не только из-за смены времени года. Очень важны условия эксплуатации автомобиля. В соответствии с ними подбираем рисунок протектора: дорожный, повышенной проходимости или универсальный (одинаково пригодный для использования на грунтовых, асфальтированных и гравийных дорогах).
Никак нельзя рисковать безопасностью и рентабельность грузоперевозок, поэтому к подбору шин нужно подходить особенно досконально. На нашем рынке «иностранные» шины зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Поэтому именно на них следует остановить свой выбор. Сейчас существует множество возможностей для перевозчика приобрести качественные шины, иностранного производителя по приемлемой цене. Для экономных перевозчиков есть разборка европейских тягачей и грузовиков, позволяющая купить шины, бывшие в употреблении с небольшим пробегом по очень низкой цене. Для желающих потратится, можно приобрести новые «иностранные» шины, но это значительные затраты, которые не так быстро вернутся, посредством оказанных услуг по перевозке.
В СНГ универсальность применения тягачей и грузовиков еще ощущается, но уже четко прослеживается, с появлением импортных и новых отечественных автомобилей, специализация различных моделей автомобилей и соответствующая специализация установленных на них шин. Современные шины, предназначенные для ошиновки автомобилей, делятся на три группы: шины для управляемой, ведущей осей и осей прицепа.
Вроде как мелочь, но перевозчик будет экономить значительные средства при выборе качественных и правильно подобранных шин – сократится расход топлива, значительно уменьшится вероятность попадания в аварию. На шинах нужно не терять, а только выигрывать: в скорости, в безопасности, в экономичности грузоперевозок. И выигрыш будет очевиден, если при выборе учесть все факторы будущей его эксплуатации.
|