|
Выбор покрышек для авто обуславливается различными критериями – это и Ваша манера вождения, и условия, в которых машина эксплуатируется. Лучше всего приобретать два комплекта резины – летнюю и зимнюю. Каждый из этих видов шин имеет специальный рисунок протектора, зависящий от погодных условий, характерных для данного сезона. Благодаря этому обеспечивается наилучшее сцепление с дорогой.
В летний сезон основную опасность во время вождения представляет дождливая погода, при этом интенсивность дождя не имеет значения. При езде по мокрой дороге может возникнуть ситуация, когда сцепление колес автомобиля с дорогой ослабевает из-за большого количества воды. На помощь в таких ситуациях приходят шины, у которых на протекторах расположено множество канавок, отталкивающих воду. На некоторых шинах указывается маркировка Rain (дождь), которая определяет возможность использования такой резины в условиях дождливой погоды, хотя такое обозначение не является обязательным.
Зимой очень опасным становится управление автомобилем на дороге, покрытой льдом или заметенной поземкой, а также на укатанной снежной дороге. С целью повышения безопасности вождения и устранения факторов риска зимняя резина снабжается шипами из специального материала и ламелями (углублениями). Также зимняя резина приспособлена под низкотемпературный режим, поэтому она более мягкая, чем летняя, и на морозе она не грубеет и не твердеет.
Существует также всесезонная резина, однако, как правило, она производится в странах, где не наблюдается резких изменений климата в течение всего года.
Обязательно нужно помнить о том, что при возникновении необходимости замены шины в случае ее повреждения, нужно подобрать покрышку с таким же протектором, как и у второго колеса на той же оси.
Диски для автомобиля также подбираются, исходя из его марки и модели. На сегодняшний день на рынке представлен очень разнообразный выбор колесных дисков. Даже если Вы захотите купить бензовоз, Вы без труда подберете диски, которые станут для него настоящим украшением.
Диски бывают стальными, литыми и коваными. Стальные диски получили широкое распространение, благодаря своей невысокой стоимости и возможности устранения повреждений после ударов. Как правило, заводские диски на автомобилях – именно стальные. К их недостаткам можно отнести большой вес и низкую устойчивость к коррозии. Для изготовления литых дисков применяются сплавы, в основе которых содержится алюминий или магний. По сравнению со стальными дисками литые имеют более привлекательный внешний вид и меньший вес, но при этом стоят дороже и не восстанавливаются после сильных ударов. Кованые диски очень прочные и способны выдержать сильные удары, но имеют очень высокую цену.
Колесные диски могут иметь различный диаметр, который измеряется в дюймах. В большинстве автомобилей используются 13, 14, 15 и 16 дюймовые диски. При этом часто на машины, для которых в технических характеристиках указан диаметр дисков 13 дюймов, ставят 14-дюймовые диски для повышения качества езды. Однако не стоит забывать, что при этом понижается комфортность вождения.
Выбирая шины и диски нужно отдавать предпочтение в первую очередь безопасному вождению, и только потом привлекательному внешнему виду Вашего автомобиля.
|