|
По статистике, когда начинаются холода, на дорогах возрастает количество аварий, которые чаще всего связанны именно с неподготовленностью автомобилей к холодным зимним условиям.
Кузов может пострадать, в первую очередь, от влаги и соли. Во избежание таких неприятностей нет универсальных рецептов, но все, же не помешает провести антикоррозионную предзимнюю обработку. Еще кузов можно покрыть специальными средствами автокосметики, так как они имеют грязеотталкивающий и противообморозительный эффект. В наше время таких средств много в продаже, выбирать нужно соответственно условиям эксплуатации авто и сведениям о качестве конкретного продукта.
Двигатель уязвим при перепадах температур, из-за моторных масел и топлива. Например, с бензиновым двигателем никаких мер предпринимать не надо, но с дизельным не все так уж и просто. Проблема заключается в том, что некоторые виды данного топлива замерзают при температуре, что и вода. Но существует специальное дизельное топливо, которое не замерзает при -40. Дизельное топливо замерзает из-за того, что в его составе естьпарафиновые углеводородф, они уходят при перегонке нефти в «дизель». При изготовленни зимних марок парафины из дизеля удаляют.
Конечно, лучшеиспользовать при низкой температуре марки зимнего дизельного топлива, еще можно прибегать к присадки. Они воздействуют на углеводороды и понижают температуру замерзания топлива. Их можно применять к зимним и летним маркам, хуже не будет. Самое главное – такие присадки покупать только хорошего качества в проверенных местах. Топливо разбавлять строго по инструкции, в теплом месте, где оно должно еще простоять несколько часов, что бы присадки добрались до парафинов.
Что же касается моторных масел, то они не только уменьшают трение, но и охлаждают мотор, из зон трения выносят продукты износа, защищают от коррозии и уплотняют зазоры. Синтетические масла, хоть и дороже остальных, но они никогда не замерзают. Еще, если вы таким маслом пользуетесь постоянно, то перед зимой его менять не нужно, а только по сервисной книге автомобиля.
Одним из самых главных этапов подготовки автомобиля является выбор зимней резины для перевозки грузов в Иркутск. Кто хочет перезимовать с летними покрышками, тот чаще всего оказывается посетителем кюветов. Да и рядом с такими машинами опасно ездить потому, что занос может произойти на ровном месте.
Зимние покрышки бывают шипованные и нешипованные. Если зима пройдет на асфальте, даже скользком, то можно использовать нешипованные покрышки. Тяжело без шипов на обледенелом покрытии. Не рекомендуется обувать задние колеса в нешипованную резину, а передние в шипованную и наоборот, потому что это может быть опасно на нескользкой нормальной дороге, еще хуже будут последствия при торможении на обледенелом или скользком покрытии.
Также обязательно необходимо уделить внимание снегоочистителям, проверить их работу, но лучше купить специальные зимние щетки. Потому что, можно не увидеть из-за сугроба на стекле автомобиля чего-то важного и попасть в аварию. По этой же причине нужно настроить фары и проверить светотехнику, так как зимой темнее довольно рано.
Необходимо обязательно проверять работу тормозной системы, исправность электронных систем и распределение по колесам ее усилия.
|