|
Для будущего автовладельца приобретение автомобиля всегда сопровождается возникновением множества вопросов, касающихся обслуживания автомобиля. Как правильно выбрать автомобильное масло – насущный вопрос, актуальный для большинства автолюбителей. Неправильный подбор моторного масла может привести к различным последствиям: как минимум, это отрицательно скажется на мощностных характеристиках двигателя и увеличит расход топлива, а в худшем случае негативно повлияет на ресурс двигателя и в конечном счёте приведёт к выходу силового агрегата из строя.
Моторное масло выполняет несколько задач: минимизирует трение сопряжённых деталей двигателя и соответственно, замедляет их износ, обеспечивает герметичность в камере сгорания, что непосредственным образом влияет на мощность двигателя. Существует комплекс добавок, или присадок, улучшающих качество смазочного материала: например, антиокислительные присадки эффективно предотвращают коррозию металла, энергосберегающие снижают трение между деталями двигателя, очищающие предотвращают образование на деталях двигателя частиц грязи и сажи, противоизносные обеспечивают сопрягающимся соединениям максимальное скольжение и предупреждает их абразивный износ, и т.д.
С магазинах представлены десятки наименований автомасел различных фирм, предназначенных для разных типов двигателей и разнообразных условий эксплуатации. Как не запутаться в таком многообразии? В зависимости от состава, все предлагаемые автомасла делятся на три категории: синтетические, полусинтетические и минеральные. Недорогие минеральные масла получают методом переработки нефти. Минеральные масла - это не только масла для автомобильных двигателей, это также и смазочное масло, и гидравлическое масло, и масло трансформаторное, и другие виды смазочных материалов, используемые в промышленности. Синтетические масла изготавливаются путём синтеза определённых химических соединений. Искусственная основа синтетических масел наделяет их множеством дополнительных полезных свойств. Соответственно, полусинтетические масла получают путём смешивания минеральной и синтетической основы в необходимой пропорции. Какое из представленных масел подойдёт для конкретного автомобиля? В первую очередь необходимо следовать указаниям производителя, где указываются допустимые диапазоны вяжущей способности, вязкости масла, а также могут быть рекомендованы определённые производители. Однако случается и так, что подобные рекомендации отсутствуют (например, автомобиль куплен с рук и руководство по обслуживанию утеряно), либо условия эксплуатации автомобиля далеки от тех, которые рекомендованы производителем. В такой ситуации автовладельцам следует придерживаться нескольких основных правил выбора.
Во-первых, следует исходить из класса вязкости автомасла. Например, в летнее время следует выбирать масло с высокой вязкостью, а в сильные морозы – масло пониженной вязкости. Здесь не всё так однозначно: автовладелец должен учитывать конкретные среднесезонные показатели температур. Достаточно понимать, что масло при запуске двигателя попадает во все узлы не сразу, а через некоторое время. Логично, что более текучее масло при низких температурах быстрее распределится в системе и защитит детали от износа.
Что касается летнего периода, специалисты рекомендуют выбирать масла с показателем вязкости "40" по SAE. Такое масло обладает достаточной вязкостью для того, чтобы образовывать плёнку, покрывающую детали при высоких температурах.
Во-вторых, если автомобиль куплен с рук, следует уточнить у предыдущего хозяина, какое масло заливалось ранее. Дело в том, что перемешивание различных масел может самым непредсказуемым образом сказаться на работе двигателя.
В-третьих, выбирая между минеральными маслами и их синтетическими аналогами, лучше сделать выбор в пользу синтетики. Современные синтетические масла считаются лучшими в плане защиты деталей мотора от трения, поэтому двигатель будет долгое время оставаться практически в идеальном состоянии.
Наконец, автовладельцу рекомендуется учесть рекомендованный производителем сервисный интервал и определить в процессе эксплуатации некоторые внешние факторы (кроме пробега и временных интервалов), свидетельствующие о приближении срока замены масла.
|