|
Если эксплуатировать шины в идеальных условиях, то есть, передвигаясь строго в черте городских улиц или по ровным дорогам, то импортные зимние шины можно не менять на протяжении прохождения ста – ста тридцати тысяч километров. В случае эксплуатирования отечественных шин их изнашиваемость налицо уже после прохождения шестидесяти – восьмидесяти тысяч километров.
Существуют негласные правила перестановки колес, которым следуют многие опытные водители. Они предполагают перемонтировку шин на разные колеса при прохождении каждых десяти – пятнадцати тысяч километров.
километров пути. Но не все это делают, а зря. Если регулярно менять шины местами, то их срок службы дополнительно продлевается еще на двадцать – тридцать километров и это относится к импортным моделям. А если менять местами отечественные модели покрышек, то их срок службы продлевается на прохождение десяти – пятнадцати тысяч километров.
Какие факторы влияют на изнашиваемость покрышек:
1) Поведение водителя во время вождения, или стиль вождения. Если при движении водитель позволяет себе быстрый разгон или резкое торможение и делает это слишком агрессивно, то увеличивается износ покрышек на шестьдесят – восемьдесят процентов. Для продления срока службы зимней резины не надо слишком активно маневрировать при движении на больших скоростях.
2) Качество покрытия трассы. Как известно, автомобилю чаще всего приходится передвигаться по покрытию, состоящему из щебня, который заливается смолой. Если выбирать именно эти участки пути, то степень изнашиваемости шин увеличится на сорок процентов.
3) Скорость движения авто. При активном скоростном режиме, который часто превышает сто двадцать километров в час, изнашиваемость резины возрастает ровно в два раза. Поэтому лучше выбрать самый оптимальный скоростной режим, который не превышает восьмидесяти – девяноста километров в час.
4) Если температура дорожного покрытия слишком высока, то и изнашиваемость покрышек существенно увеличивается.
5) Часто владельцы машины начинают перегружать багажник. Если степень перегрузки превышает нормы, то изнашиваемость шин увеличивается дополнительно на двадцать – тридцать процентов.
6) Повышенный уровень давления внутри шин. Если снизить уровень давления хотя бы на десять процентов, то и износ шин увеличится на десять – пятнадцать процентов, что отразится на их сроке службы. В этом случае чаще всего сильный износ обнаруживается на боковой части резиновой покрышки. Превышение уровня давления шин также приводит к износу, но только сердцевины покрышек.
В процессе эксплуатации зимней резины есть много факторов, влияющих на их общее состояние и степень износа. Конечно, любой владелец авто мечтает о том, чтобы как можно дольше по времени иметь возможность эксплуатировать резину и дотянуть до степени его естественного износа. И здесь играет роль множество факторов, от которых невозможно просто так избавиться, просто их не замечая.
Любой опытный водитель всегда выбирает те участки пути, по которым его движение будет максимально комфортным и оптимальным, а также не создающим много проблем. При этом он принимает заранее меры по оптимизации работы каждое детали авто. И здесь недопустимо нагревание покрышек, ни при каких обстоятельствах, поскольку это является смертью для любой покрышки. Если принять решение об аккуратной езде в умеренном скоростном режиме, но при этом не осуществлять должного ухода за шинами, то не избежать незапланированного износа покрышек в самый неожиданный момент пути. Поэтому ответственный подход к любому процессу движения является залогом того, что шины, равно как и иные важные детали авто, могут прослужить в полной мере отпущенный для них срок.
|