|
Особенности разных типов приводов при вождении на льду
Рассмотрим сначала передний привод. Во-первых, обычно такие автомобили имеют ограничения в мощности. Однако, если Вы имеете под капотом больше 150 л.с., то будьте осторожны, так как без антипробуксовочной системы такая езда очень опасна. Во-вторых, автомобили с передним приводом достаточно устойчивы на прямых отрезках дороги, даже если присутствуют разного рода неровности (особенно касается автомобилей, в которых двигатель расположен поперек). В этом заключается, пожалуй, преимущество этого типа привода. В-третьих, будьте готовы к тому, что машина будет плохо реагировать на "закрытый газ" при повороте (увеличивается вероятность неконтролируемого заноса). Отметим также, что если Вы все же потеряли устойчивость, то следует нажать на педаль "газа". Такой подход, конечно, является неестественным для большинства опытных водителей.
На этом сайте подробно описаны способы выбора зимних шин при езде на льду, которые будут очень полезны любому водителю: как малоопытному, так и мастеру своего дела.
Перейдем к автомобилям с задним приводом. Профессиональные гонщики уверены в том, что на машинах с задним приводом источником всех проблем является педаль "газа". С нее начинаются такие неприятные моменты, как занос или потеря управления. В отличие от переднего и полного приводов, инстинкт водителя "убрать ногу с педали газа", помогает решить подобные трудности. Стоит сказать, что тяга и сама управляемость распределена по нескольким осям, поэтому только раздельное влияние на каждую из них является правильным вождением. Большая тяга задних колес (и их пробуксовка) поможет Вам взять управление над задней осью (точнее, над ее скольжением) и избежать аварии, когда повернуть автомобиль просто невозможно. Руль и "газ", по сути, два музыкальных инструмента, с помощью которых нужно создать целую симфонию.
Будьте готовы к тому, что полный привод является самым сложным по управляемости в различных критических ситуациях на дорогах, покрытых льдом, так как включает особенности как заднего, так и переднего привода. Преимущества заключаются в торможении, преодолении каких-либо мелких неровностей, а также в отличном разгоне на прямом участке пути. Полный привод при каких-либо Ваших маневрах реагирует по-разному на управленческую деятельность. Важно отметить, что неопытный водитель просто обязан снижать скорость перед своим маневром. Если Вы потеряли устойчивость на дороге (то есть в случае заноса), то нужно совершить неполное прекращение тяги. Таким образом, поведения автомобиля с полным приводом имеет большое количество вариантов. Только большой опыт даст полный контроль на дороге в вождения на льду.
Заметим, что специально не был проведен какой-либо анализ поведения машин, которые имеют в своем арсенале различные технические устройства активной безопасности, так как подобные "гаджеты" ограничивают свободу езды и могут помочь лишь неопытному водителю.
|