|
|
Выбираем шиномонтаж. | 05.05.11 08:06
|
|
-
Среди множества вопросов на региональных форумах автомобилистов встречаются вопросы, касающиеся выбора специалиста, который производит качественный ремонт автомобиля. А вот про шиномонтаж таких вопросов не возникает. Почему? Ответ простой. Если произведены некачественная покраска кузова или ремонт двигателя, а также других запчастей, то водитель сразу может выявить брак. Как только дело касается балансировки колес или другой работы, которую делает мастер шиномонтажа, то здесь нет возможности сразу определить неполадки и даже если они возникают, невозможно доказать вину, так как нет информации о том, кто непосредственно занимался автомобилем и кому доверили шины.
-
Не стоит забывать о том, что качество работы мастеров шиномонтажа влияет на дальнейшее поведение автомобиля на дорогах. Бывают неприятные ситуации только из-за того, что при замене зимних шин на летние шины мастера некачественно произвели установку или балансировку и автомобиль уже перестает быть безопасным средством передвижения. Далее рассмотрим ситуации, возникающие вследствие некачественной работы шиномонтажа.
-
1) При некачественной балансировке колес, включая некачественную диагностику статического дисбаланса, выявляется биение колес на ступнице, что приводит к экстремальным нагрузкам на подшипник, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, амортизаторные стойки, а также на гранату. В лучшем случае это может привести к быстрому износу запчастей. А в худшем случае запчасти начинают разрушаться под таким давлением.
-
2) При некачественном бортировании шины на литые диски или любые другие может привести к тому, что появляется повреждение силовой части шины, которое при интенсивном движении выливается в разрыв. Да и станок без пластиковой защиты обязательно поцарапает новенькие легкосплавные диски.
-
3) При некачественном шиноремонте может образоваться статический дисбаланс колеса, который не ликвидируется на балансировочном станке. Есть горе специалисты, которые берутся балансировать изношенные шины, не предупреждая клиента об опасности их использования на дорогах.
-
4) При неправильном демонтаже колеса, в том числе, когда диск прикипел к ступице, приводит к повреждению самого диска, ступицы и еще некоторых частей подвески. И этот брак обнаруживается недели через две.
-
5) При неправильной установке шины на штампованные диски и другие покрышки приведет к снижению ходовых характеристик и к их быстрой изнашиваемости.
-
6) При неправильном давлении в колесах , включая неисправленный манометр, шины теряют свои ходовые качества, включая надежное сцепление с трассой.
-
7) При неправильном сезонном хранении шин в рамках шиномонтажа приводит к тому, что придется устанавливать новые покрышки.
-
-
Именно безответственность, непрофессиональный подход и отсутствие необходимого оборудования в шиномонтаже в несколько раз повышает эксплуатационные расходы водителя на автомобиль. Поэтому, при его выборе следует прислушаться к советам специалистов.
-
-
Во-первых: не спешите доверить свой автомобиль первой встречной мастерской, стоящей у дороги и находящейся в будке с надписью шиномонтаж. Если выхода нет, в процессе работы будьте рядом и контролируйте процесс. При малейших сомнениях лучше добраться до шиномонтажа, который обслуживает автомобиль. Знакомый мастер еще раз измерит давление в шинах, а также оценит качество работы.
-
Во-вторых: не следует выбирать шиномонтаж только по тому, что плата за его услуги ниже его конкурентов.
-
В-третьих: надо стараться пользоваться услугами только одного шиномонтажа и выбрать конкретного мастера, к которому и предъявлять претензии за некачественную работу.
-
В-четвертых: важно проанализировать всю работу шиномонтажа. Если видите, что там весь день грязь, мастера ходят в грязных робах и не замечают перегара, исходящего от них самих. Да и начальник появляется крайне редко, то лучше поискать другой вариант.
-
В-пятых: очень важно выяснить, в достаточном ли количестве оборудование и как оно устанавливается. Балансировочный станок должен быть крепко установлен на бетонной подушке. Если это не так, то погрешность в показателях будет очень большой. Проверьте, есть ли на лапах станка специальные пластиковые накладки, защищающие диски от повреждения в процессе диагностики. Изучите набор инструментов, которые используются в работе мастерами. Попросите документы, подтверждающие, что балансировочный станок и манометры регулярно проверяются.
-
-
В хороших шинных мастерских исключены:
-
- удары кувалдой по колесу железным молотком;
-
- балансировка неочищенных колес;
-
- использование старых гузиков;
-
- закручивание колес гайковертом, так как это необходимо делать вручную;
-
- ремонт легкосплавных дисков с использованием нагрева, так как они это не выносят;
-
- ремонт радиальных шин с поврежденным каркасом;
-
- различного рода дезинформация клиента по показателям;
-
- игнорирование вопросов от клиентов;
-
- рекомендации по накачиванию шин газом;
-
- игнорирование проверки давления во всех колесах даже при ремонте одного колеса.
-
Помните, что квалифицированная работа сотрудников шиномонтажа имеет прямое отношение к безопасности Вас и всех пассажиров, которые находятся в салоне автомобиля во время движения.
|
Все записи | Комментирование этой записи запрещено
|
|
|
|