|
Многие российские регионы имеют суровый климат особенно в зимнее время года. Есть места, где уровень снега выпадает выше предельно допустимых норм и в работу включаются не только представители ЖКХ, но и владельцы автомобилей, припаркованных на ночь возле дома. Сколько раз за зиму приходится наблюдать за тем, как откапываются машины из под снега, особенно, если они стояли все выходные без движения, окутываемые снежинками, падающими с неба.
Зимой многие автовладельцы используют именно шипованную резину, прекрасно понимая, что есть предложения менее агрессивные по характеру воздействия шипов на поверхность автомобильной трассы. Уже стало фактом разрушающее воздействие шипованной резины на поверхность дорог и многие производители стали принимать решения в сторону создания инновационных моделей покрышек с максимальным сцеплением и торможением на скользкой дороге без использования шипов.
Почему водители машин зимой пользуются зимней резиной, а летом летними покрышками, они могут ответить сразу, не задумываясь над ответом слишком долго. Современные водители, часто передвигающиеся в зимний сезон по загородным обледенелым и заснеженным трассам, выбирают именно те модели шин, которые оптимальным образом подходят под их потребности. Зимние шины имеют максимально плотную и мягкую поверхность. Мягкость необходима, когда приходится выезжать на машине в условиях минусовых температур. Если резина колеса будет твердой, сложно и небезопасно будет передвигаться по дороге, покрытой тонким слоем льда или снегом. Автомобиль все время будет заносить на дороге, и шатать из стороны в сторону. Кому хочется ехать на неустойчивой резине зимой, когда важно аккуратно и максимально быстро добраться до места назначения, не провоцируя факт возникновения аварийной ситуации.
Зимние шины выпускаются в различных вариациях и все они направлены на то, чтобы обеспечить не только безопасность и устойчивость движения в самых непредсказуемых условиях, но и для того, чтобы обеспечить комфортное передвижение водителю и пассажирам. Если производитель задается целью обеспечения комфорта и надежности, то испытания он проводит именно в данном ключе.
Много предложений сегодня относится к нешипованной резине, создаваемой специально для эксплуатации в конкретных условиях. Например, многие владельцы автомобиля зимой редко выбираются на природу, предпочитая проводить все праздники и выходные в пределах города. В городе постоянно дороги расчищаются, и нет сильной гололедицы, поскольку дворники покрывают дороги солевыми составами или посыпают песком. В этом случае можно выбрать нешипованную резину, которая представлена от разных производителей и в достаточно высоком качестве исполнения. Но если придется часто передвигаться по снегу и льду, то лучше шипов на сегодняшний день способа преодоления данных препятствий еще не нашли, но ищут и уже некоторые модели мировых производителей автомобильных покрышек прошли испытание на свою эффективность использования в условиях эксплуатации в суровых климатических условиях.
Нешипованная резина обеспечивает сцепление с зимней трассой за счет ламелей, которые обычно располагаются согласно графическим компьютерным разработкам, основанным на 3D-моделировании. Современные производители не жалеют времени и материальных средств на создание инновационных моделей шин, способных обеспечивать бесперебойное движение в зимнее время на различных участках дорог и путей.
Летние шины имеют меньшие размеры, по сравнению с зимней резиной. Они более изящны по внешнему виду и отличаются друг от друга рисунками протектора, которые разрабатывались не просто так, а с помощью современных компьютерных программ, просчитывающих каждую мелочь, которая влияет на движение покрышки в разных условиях. Например, крайне важно в весенне-летний период использовать такие покрышки, которые способны эффективно противостоять аквапланированию. Дело в том, что в этот период смены сезонов часто идут дожди в некоторых регионах России. Если колесо автомобиля не способно в процессе движения выталкивать с поверхности воду, машина может в итоге заглохнуть и водитель не справляется с управлением. Современные производители уделяют внимание внедрению в рисунок протектора летней покрышки канавок различной глубины и толщины, благодаря которым вода на поверхности покрышки просто не задерживается и автомобиль в любую погоду продолжает свой путь.
Важность использования покрышек по сезонам сегодня очевидна, но совсем не обязательна, если владелец современного автомобиля выбирает всесезонные покрышки нового образца. Но если использовать именно эти шины, важно понимать, что не везде они ведут себя уверенно и иногда оказывается, что лучше производить смену сезонных шин, чем использовать летом – осенью – зимой – весной одни и те же покрышки. Но это познается в сравнении и на реальном испытании самим владельцем транспортного средства.
|