Пока автомобилсы спорят о практической целесообразности периодической перестановки покрышек как способе продлить срок их эксплуатации , компания Nokian Tyres решила ненавязчиво намекнуть о полезности такой процедуры. С этой целью на боковине покрышек серии NRHi финский шинный производитель поместил специальную пиктограмму , на которой автовладелец может указать месторасположение шины на автомобиле , что облегчит операцию по перестановке. К слову, поскольку протектор шин , установленых на разных осях автомобиля , изнашивается разными темпами, то специалисты по эксплуатации автомобильной резины рекомендуют перестановку покрышек с одной оси на другую через каждые 12- 15 тыс. км пробега.
Перестановка шин несомненно полезная процедура. Но не всегда удобно переставлять колёса по схеме которая рекомендуется, ведь если резина с напровлением, чтобы переставить её по схеме нужно производить шиномонтажные работы, а это затрачивает средства и время. Если только менять задние калёса с передними, то тогда нет проблем.
Ещё отмечу что рекомендовано балансировать калёса каждые 10-15 тыс.км.
Так ясно что износ разный будет у шин. Хоть сто раз делай развал схождение, все равно лучше переставить, и тогда износ будет равномерный, одно конечно плохо, так придется покупать сразу весь комплект шин, а так многие покупают только на ведущие колеса. Так сказать равномерная трата. Поменял пару раз ведущие, потом другие.....
Если в документах на авто не указаны порядок и периодичность перестановки шин, необходимо перестанавливать шины через каждые 10 - 15 тысяч километров пробега. При появлении неравномерного асимметричного износа переставляйте их нужно чаще.
Хочу также обратить всех внимание на Front Direction в автомобиле. Имееться ввиду когда машину тянет в сторону на прямой дороге. В этом случае стирание шин будет не одинаковым и поэтому менять их местами с задними не имеет смысла.
Не знал, честно говоря, про рекомендации специалистов, но на своём автомобиле периодически менял местами резину. Как правило, на переднеприводных автомобилях быстрее изнашивается комплект с передних колёс, поэтому его приходится менять с задними.
doc: Перестановка шин несомненно полезная процедура. Но не всегда удобно переставлять колёса по схеме которая рекомендуется, ведь если резина с напровлением, чтобы переставить её по схеме нужно производить шиномонтажные работы, а это затрачивает средства и время. Если только менять задние калёса с передними, то тогда нет проблем.
Ещё отмечу что рекомендовано балансировать калёса каждые 10-15 тыс.км.
А какие затраты? Затрачивается только время. Запаску ставлю например на перед правый, правую переднюю на левую, левую переднюю на левую заднюю, короче получается по кругу колеса переставил, время уходит у кого как, у кого какой опыт в замене колес. И конечно, менять колеса (а не покрышки) местами, продлевается срок службы покрышки. Износ все равно будет разный на всех покрышках если они будут стоять очень долго на одном месте.
doc имел в виду затраты на шиномонтажные работы будут если менять по схеме покрышки которые имеют определённое направление, т.к. направленую резину с правой стороны не поставиш на левую сторону без перебартировки.
Вне всякого сомнения, перестановка шин необходима. Но это мало кто делает. Как уже было отмечено - такая процедура требует временных и финансовых затрат. Если делать её самому, то только временных затрат. Так что многим легче раньше купить новые шины, чем менять их местами.
Я регулярно, раз в сезон делаю делаю перестановку шин, но не совсем по правилам. Весной шины меняю крест на крест, не используя запаски, т.к. запаска у меня с другим протектором. А осенью просто передние ставлю назад, а задние на перед, т.к. шины у меня с направлением, хоть я понемаю что такая перестановка мало эффективна, но тем не менее.
Я считаю что все таки на передноприводных надо обязательно периодически переставлять колеса, так как шины на передних колесах изнашиваются быстрее, чем на задних. Ну и конечно же отличия в глубине рисунка передних и задних колес будут вызывать неравномерное торможение и очень плохую управляемость, в особенности при дожде.