- Аквапланирование - попадание слоя воды в зону контакта шины с дорогой при движении с высокой скоростью по мокрой дороге, потеря сцепления шин с мокрой дорогой, то же, что и глиссирование колёс.
- Асимметричные шины - шины, которые имеют отличающиеся образцы шага на каждой половине шины.
- Балансировка колеса - равномерное распределение веса шины и колеса: если шина и колесо не сбалансированы, это может привести к колебаниям или неравному изнашиванию; при балансировке колёс к ним прикрепляют дополнительные веса, для компенсации неравного распределения веса.
- Борт покрышки - часть шины в контакте с ободом колеса - сделана из прочных растяжимых стальных проводов, сшитых так, чтобы соответствовать оправе колеса и держать шину на нём.
- Бортовая лента покрышки - стойкий каучук, покрывающий борт покрышки, предотвращающий его от повреждения оправы и стирания.
- Втулка колеса- твёрдое пластмассовое или алюминиевое кольцо, помещаемое на ось колеса и обеспечивающее абсолютно плотный контакт между диском и осью.
- Выравнивание шины - относится к правильным угловым параметрам установки шины - 3 параметра настройки выравнивания - по оси, по периметру и по плоскости вращения.
- Глиссирование колёс - то же, что и аквапланирование (см. выше).
- Давление воздуха - давление воздуха в шине, измеренное в фунтах в квадратный дюйм (psi), килопаскалях (kPa) или атмосферах (атм.)
- Диагональная шина - каркас такой шины состоит из вынутых в переменных направлениях кордах, образующих углы приблизительно 30-40 градусов к центральной линии шины - каркас формируются из крест-накрест перехлёстнутых кордов.
- Диагонально-опоясывающая шина - шины сконструированные как диагональные, но с укреплением кордов между каркасным слоем и протектором.
- Индекс нагрузки - номер (код) обычно представляющий максимальный вес, который шина может поддержать, индекс нагрузки шины соответствует фактической способности шины держать данный груз; шины грузовика используют свою систему кодировки индекса нагрузки.
- Индекс скорости - буквенный код, представляющий обозначение максимальной скорости, которую способна вынести данная шина, обычно это буквы Q, S, T, U, H, V, Z, W, Y.
- Корды шины - каучук покрывает шнуры, расположенные между каркасом и протектором - они помогают укреплять протектор, а также держат форму шины при таких нагрузках как: давление инфляции шины, центробежная сила, угловое смещение и торможение, эти шнуры сделаны из таких материалов как сталь, прочное стекловолокно, радон, нейлон, полиэстер и др.
- Корона - центральная часть шины, покрытая протектором.
- Паз протектора - расстояние между шагами протектора шины.
- Профиль шины - отношения между высотой шины и ее шириной - вычисляется, делением высоты на ширину. Когда высота шины равна половине её ширины, то профиль шины равен - 50, т.е. в описании размера шины, это было бы 50 в 195/50 R15.
- Развал колёс - угол средней линии шины и колеса относительно вертикальной оси.
- Седло обода - посадочная полка обода колёса - край оправы, которая создает сцепление между бортом шины и колесом.
- Реверс шины - расстояние от монтажного крепления шины до обода колеса.
- След шины - область нагруженной шины, которая находится в контакте с дорогой, также называется участком контакта.
- DOT-код - (сокращение от Department of Transportation) - 10-ти цифровый код, включающий в себя даты производства шины, код производителя, номер партии, а также размер шины.
- M+S - маркировка на борту шины, указывающая, что шина сертифицирована для использования на Грязи и Снеге, сертификация сделано RMA (Rubber Manufacturers Association - Ассоциация Изготовителей Резины).
- UTQG - The Uniform Tire Quality Grading - рейтинг качества шины, предназначенный для того, чтобы донести до потребителя качество изготовления данной шины.
www.voronezhavto.ru
|