Доставка по Воронежу

10.00 - 17.00

Адрес:

г. Воронеж, Текстильщиков 4

ПН-ПТ, 9.00 -18.00 СБ 9.00-14.00

  • +7(473) 257-52-51

Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0 руб.

г. Воронеж, Текстильщиков 4 ПН-ПТ, 9.00-18.00 СБ 9.00-14.00

+7(473) 257-52-51
Корзина покупателя Подписаться Вход Забыли пароль? Регистрация

При покупке 4 литых диска + 4 шины = Шиномонтаж 0 руб.

При покупке 4 литых диска или 4 шины - Шиномонтаж 50% Подробнее

Новинки и обзоры товаров, скидки и акции в нашем телеграмм канале.


Литые диски
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Автомобильные шины и диски / Общая информация

История возникновения и эволюция автомобильного колеса

Занимаясь изучением истории и культуры древних цивилизаций, историки и археологи пришли к выводу, что первые прообразы современных колес можно было увидеть в Междуречье около трех тысяч лет до нашей эры. На рисунках, оставшихся нам в наследство от шумерской цивилизации, изображены старые повозки и цари вместе с великолепными колесницами. Однако имеются и куда более древние свидетельства применения человеком колеса. У многих племен и народов колесо было даже определенным божественным символом, поскольку его часто сравнивали с Солнцем.

В древние времена человеку приходилось самостоятельно перетаскивать тяжести и грузы на большие расстояния. Как правило, груз волочили по земле. Вскоре люди заметили, что гораздо легче тащить, если на пути попадаются сучья и ветки. Некоторые начали сами подкладывать под тяжести круглые палки. Так родились своеобразные катки. Они применялись, например, при строительстве знаменитых египетских пирамид, когда огромные каменные блоки перетаскивали именно с помощью катков. Да и сейчас, несмотря на большой скачок в технологиях, часто для перетаскивания больших грузов используется этот старый, проверенный способ. Уже в ходе применения катков обнаружилась и другая интересная деталь. Легче всего тяжести ехали на тех катках, где бревна истирались посередине, превращаясь фактически в ось с двумя «колесами». Вскоре бревна, использовавшиеся для катков, начали обжигать посередине, в то время как их концам оставляли прежний диаметр. Так появились по-существу первые грузовые телеги и повозки. Первые «колеса» изготавливали из стволов деревьев, выпиливая бревна нужной ширины и диаметра.

С приручением лошади и соответственно увеличением скорости движения повозок, старые сплошные колеса стали слишком тяжелы. Кроме того, они часто ломались при ударе о камни. Люди задумались над тем, как же «модернизировать» старые колеса, и начали выпиливать в них отверстия или сколачивать их из нескольких составных частей. А позже колеса стали насаживать на неподвижную ось – так появилась ступица. Можно сказать, что в этот момент (примерно две тысячи лет до н.э.) уже появился некий прообраз современного колеса. Обода деревянных колес обтягивали кожаными ремнями или другими покрытиями – для защиты от камней.

Уже к знаменитым событиям Троянской войны, великолепно описанных Гомером, обода боевых колесниц и повозок стали «обувать» в металл. Появились также колеса, которые целиком изготавливались из металла. В таком виде колеса предстают перед нами в различных исторических эпосах о Римской империи, Греции или Трои.

Несмотря на многочисленные изменения в производстве и изготовлении колес, их конструкция к XVIII веку практически не претерпела значительных изменений. С появлением в Европе каучука, привезенного из Америки, колеса начали обтягивать массивными каучуковыми бандажами. В то время они назывались грузолентами, однако до появления прообраза современных шин было еще далеко.

В двадцатые годы XIX века Чарльз Макинтош придумал пропитать льняную ткань жидким каучуком, таким образом, придав ей воздухо- и водонепроницаемые свойства. Но для изготовления колес его изобретение стало применяться не сразу. Благодаря Макинтошу в жизни человека появились непромокаемые плащи, но не пневматические шины. Их открытие принадлежит совершенно другому человеку, а именно Джону Данлопу. В 1887 году он, наблюдая за своим сыном, который катался на велосипеде, заметил, как тот подпрыгивает на упругом резиновом шланге. Это обстоятельство повлекло его к проведению простого опыта. Данлоп отрезал кусок резинового шланга по размерам колеса, заварил его в обод и приспособил ниппель. Уже через год Данлоп стал обладателем патента на изобретение «пневматического обруча». Первое время пневматическими шинами пользовались исключительно велосипедисты.

Важную роль в популяризации пневматических шин сыграли братья-французы Андрэ и Эдуард Мишлен, которые являются фактическими прародителями известной всем современным автолюбителям компании по производству авторезины. На своем автомобиле «Молния», «обутом» в пневматические шины, они участвовали в гонке Париж – Бордо – Париж в 1897 году. Трудно назвать первый результат применения таких шин на практике успешным, ведь братья пришли к финишу последними, хотя и уложились в положенный организаторами временной интервал. На пути к финишу Эдуарду и Андрэ пришлось менять проколотые шины более шестидесяти раз! После окончания гонки они естественно подверглись нападкам и шуткам острословов и коллег по автомобильному ремеслу. Однако братья не отчаивались и продолжали верить в будущее пневматических шин, и как показывает наше время – их вера была оправдана. Но в начале никто не хотел использовать такие шины. Братьям приходилось даже бесплатно раздаривать комплекты шин парижским извозчикам, чтобы как-то популяризировать пневматические шины. Постепенно, с развитием технологии изготовления и совершенствования конструкции пневматических шин, они окончательно вытесняли литую резиновую. А братья Мишлен организовали во Франции собственную фабрику по производству автошин.

В дальнейшем развитие автомобильной резины связано с различными открытиями, которые способствовали повышению безотказности и долговечности авторезины. Появились более надежные и долговечные материалы для производства автошин. В технологии изготовления авторезины стала использоваться так называемая корда – очень прочный слой из упругих текстильных тканей. Благодаря этому, авторезина стала легче, одновременно увеличился и срок службы.

Примечательно, что долгое время после того, как пневматическая шина заменила на дорогах литую резиновую, рисунку на протекторе не придавалось большого значения. Тогда это был только просто элемент дизайна, который появлялся в том или ином виде, как правило, исходя из вкусов и предпочтений главного человека в компании. Пробуя различные варианты геометрических фигур на протекторе, никто не задумывался о практическом применении рисунка и его влиянии на качество и безопасность езды. И только спустя десятилетия пришло понимание огромной важности этого элемента авторезины.

ШИНЫ И ДИСКИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

КОНТАКТЫ

  • Магазин по работе с клиентами:
  • г. Воронеж, Текстильщиков 4
  • Доставка по Воронежу 11.00-17.00
  • +7(473) 257-52-51
  • Время работы ПН-ПТ, 9.00-18.00 СБ 9.00-14.00
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Общий рейтинг магазина ВоронежАвто.RU
Самовывоз в г. Воронеж, Воронежская область
Зона доставки